Коэффифиент оборачиваемости товарных запасов  

ОФИСНЫЙ

     Бывают домовые, а я - ОФИСНЫЙ!

     Облегчаю трудовые будни!

  Главная | Карьера | Трудовое законодательство
В помощь коммерсанту | Уроки по Excel
Путешествия | Личные финансы | Непознанное | Загадки,ребусы,анекдоты
Красота и здоровье | Притчи,легенды | Мир женщины  






В ПОМОЩЬ КОММЕРСАНТУ. ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ



Поиск по сайту:
Пользовательский поиск

Назад


Таблица расчета основных коэффициентов, оценивающих эффективность деятельности компании*
СКАЧАТЬ

* При заполнении форм № 1 и № 2 Баланса, коэффициенты будут считаться автоматически.





Коэффициент оборачиваемости товарных запасов

Как правило, товарные запасы составляют большую часть оборотных активов компании. При этом данный вид активов является наименее ликвидным, а, значит, рискованным с точки зрения возврата денег.

Если компания покупает часть товаров в кредит, есть риск того, что проценты по кредиту превысят прибыль от их реализации.

Поэтому так важно обратить внимание на оборачиваемость товарных запасов.

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов [Ко(тз)]

показывает, сколько раз за период продается средний товарный остаток, и рассчитывается по формуле:

Ко(тз) =

         Себестоимость проданных товаров
Среднегодовое значение товарных запасов**


Чем выше данный показатель, тем лучше положение дел: тем быстрее товары уходят со склада, тем быстрее появляется возможность купить новые, а значит получить больше прибыли.


** Cреднегодовое значение товарных запасов рассчитывается как сумма имеющихся данных по товарным запасам (форма1 баланса, код строки 210) на несколько дат в течение периода, деленная на количество таких сумм.

Показатель, обратный Ко(тз), - это

Период, в течение которого запасы находятся на складе [П(тз)]

рассчитывается по формуле:

П(тз) =

Среднегодовое значение товарных запасов
         Себестоимость проданных товаров

  *   Количество дней в периоде



Чем ниже данный показатель, тем меньше времени находятся товары на складе, тем чаще оборачиваются, а, значит, тем меньше издержек тратит компания на их содержание и тем больше прибыли они приносят.



Назад    Вверх страницы

ВСЕ СТАТЬИ

перейти
Start Up


Если после прочтения статьи у вас остались вопросы или вы хотели бы видеть в данном разделе определенные темы напишите мне письмо по адресу: offisny@mail.ru с темой "коммерция"



Хотите получать новые материалы? Подписывайтесь!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Рейтинг@Mail.ru   2011-2012   Перепечатка материалов возможна лишь при указании прямой индексируемой гиперссылки