На работу по знакомству. Дружба или служба   | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
|
"Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе" Рокфеллер Джон Дэвисон ДРУЖБА ИЛИ СЛУЖБА?НА РАБОТУ ПО ЗНАКОМСТВУКогда мы ищем работу, мы используем все доступные ресурсы – Интернет, объявления в СМИ, услуги кадровых агентств и рекомендации знакомых. Какие есть преимущества и недостатки поиска работы через открытые источники – известно всем. Вы приходите в новую компанию с «улицы» и начинаете самостоятельно работать, знакомиться с компанией, с сотрудниками, руководством. Как правило, вам никто не помогает, если, конечно, в компании не развита система наставничества и адаптации новых сотрудников. И вам приходится во всем разбираться самостоятельно, надеяться только на себя. Методом проб и ошибок вы узнаете о негласных правилах в коллективе и строите взаимоотношения с руководством. А так иногда хочется, чтобы вас позвали в знакомую компанию, о которой вам все рассказали и в которой уже работает кто-то из близких. Он и поддержит, и предостережет, и в курс дела введет. Но так ли это хорошо на самом деле? Нужно ли стремиться устраиваться на работу «по знакомству» или как раньше говорили «по блату»? На первый взгляд, это конечно, замечательно. Вы с самого начала знаете все о положении дел в компании. Вам уже доложили обо всех подводных камнях. Вы вооружены информацией. А кто вооружен, тот предупрежден. Кажется, что все будет хорошо и вы избежите возможных ошибок. Ведь вы знаете, куда идете. Вам известно, к чему готовиться. Задерживают ли зарплату, подставляют ли сотрудников, штрафуют ли, оплачивают ли больничный и дают ли отпуск? Много ли работы или можно целыми днями болтать по телефону, не опасаясь строгих выговоров? Вы знаете, чего ожидать, и будущая работа представляется в розовом цвете. Тем более, что рядом всегда будет человек, который вас позвал, а значит, поможет, если что… Но стоит ли этому радоваться?
Конечно, нельзя однозначно сказать, что лучше – устраиваться ли на работу по знакомству, или приходить в компанию со стороны. И в том и в другом случае есть и плюсы и минусы. На самом деле, главное, чтобы вы были настоящим профессионалом своего дела и доказали это на практике. Чтобы и знакомых не подвести, и на чужих произвести подобающее впечатление. И в том и в другом случае только от вас будет зависеть, как вы построите отношения с коллегами и руководством. Поэтому совет один – становиться гармоничной личностью и уверенным в своих силах профессионалом, чтобы вписаться в любой коллектив и быть полезным в любой компании, которая пригласила вас на работу. И тогда вам не придется отказывать от работы только потому, что вас пригласил знакомый человек. Просто надо понимать, что на вас надеются, и не подвести. Успеха в работе, в профессиональном и личностном росте.
Назад    Вверх страницы
|
ВСЕ СТАТЬИперейтиХотите получать новые материалы? Подписывайтесь! Как провести презентацию и заслужить доверие аудиторииВажной частью презентации были и остаются ответы на вопросы участников. Эта часть может уничтожить все труды презентатора, а может спасти не слишком удачную презентацию. читать |
||
  2011-2012   Перепечатка материалов возможна лишь при указании прямой индексируемой гиперссылки |