Наценка и маржа

ОФИСНЫЙ

     Бывают домовые, а я - ОФИСНЫЙ!

     Облегчаю трудовые будни!

  Главная | Карьера | Трудовое законодательство
В помощь коммерсанту | Уроки по Excel
Путешествия | Личные финансы | Непознанное | Загадки,ребусы,анекдоты
Красота и здоровье | Oriflame | Притчи,легенды | Мир женщины  







Loading...


Поиск по сайту:
Пользовательский поиск

Назад


В ПОМОЩЬ КОММЕРСАНТУ. РАСЧЕТ НАЦЕНКИ И МАРЖИ



Наценка или маржа? В чем разница? Расчет наценки и маржи

Как известно, любая торговая фирма живет за счет наценки, которая необходима для покрытия затрат и получения прибыли:

Себестоимость + наценка = цена продажи

Что же такое маржа, зачем она нужна и чем она отличается от наценки, если известно, что маржа - это разница между ценой продажи и себестоимостью?

Получается, что это одна и та же сумма:

Наценка = маржа

В чем же разница?

Разница состоит в расчете этих показателей в процентном выражении (наценка относится к себестоимости, маржа - к цене).

Сравним:

Наценка = (Цена продажи - Себестоимость) / Себестоимость * 100

Маржа = (Цена продажи - Себестоимость) / Цена продажи * 100


Получается, что в цифровом выражении сумма наценки и маржи равны, а в процентном - наценка всегда больше чем маржа.

Например:

Цена Себестоимость Сумма наценки/маржи Наценка, % Маржа, %
10 9 1 11.11 10
10 8 2 25.00 20
10 7 3 42.86 30
10 6 4 66.67 40
10 5 5 100.00 50

Здесь интересно отметить, что маржа не может быть равна 100% (в отличие от наценки), т.к. в этом случае Себестоимость должна быть равна нулю ((10-0)/10*100=100%), чего, как известно, не бывает, хоть и очень бы хотелось!




Как и все относительные (выраженные в процентах) показатели наценка и маржа помогают видеть процессы в диманике. С их помощью можно отследить, как меняется ситуация от периода к периоду.

Глядя на таблицу, мы хорошо видим, что наценка и маржа прямо пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа, а значит, и прибыль.

Взаимозависимость этих показателей дает возможность рассчитать один показатель при заданном втором. Таким образом, если фирма хочет выйти на определенный уровень прибыли (маржа), ей нужно рассчитать наценку на товар, которая позволит эту прибыль получить.

В качестве примера рассчитаем:

  • маржу, зная сумму продаж и наценку;
  • наценку, зная сумму продаж и маржу

Как посчитать маржу, зная наценку и сумму продаж (цену)

Например, мы знаем, что:

Сумма продаж = 1000 р.
Наценка = 60%

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

(1000 - х) / х = 60%

Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625

Осталось найти маржу:

1000 - 625 = 375
375 / 1000 * 100 = 37,5%

Таким образом формула расчета маржи через наценку и объем продаж будет иметь вид:

Маржа = (Объем продаж - Объем продаж / (1 + Наценка)) / Объем продаж * 100

Как посчитать наценку, зная маржу и сумму продаж (цену)

Например, мы знаем, что:

Сумма продаж = 1000 р.
Маржа = 37,5%

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

(1000 - х) / 1000 = 37,5%

Отсюда х = 625

Осталось найти наценку:

1000 - 625 = 375
375 / 625 * 100 = 60%

Таким образом формула расчета наценки через маржу и объем продаж будет иметь вид:

Наценка = (Объем продаж - (Объем продаж - Маржа * Объем продаж)) / (Объем продаж - Маржа * Объем продаж) * 100

В следующих уроках мы займемся поиском оптимальной наценки (1 шаг - поиск точки безубыточности).

А теперь подготовим расчет в Excel.




Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы или вы хотели бы видеть в данном разделе определенные темы напишите мне письмо с пометкой "эксель" по адресу: ngt@inbox.ru


Назад    Вверх страницы

ВСЕ СТАТЬИ

перейти







Loading...

Рейтинг@Mail.ru   2011-2016   Перепечатка материалов возможна лишь при указании прямой индексируемой гиперссылки