Управленческий учет затрат | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
|
В ПОМОЩЬ КОММЕРСАНТУ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТПоиск по сайту:
Пользовательский поиск
Распределение затрат между товарами разных групп в целях оптимизации прибыли
В прошлой статье мы научились искать цену, исходя из заданного уровня прибыли. Однако, мы исходили из одинаковой рентабельности на все виды товаров, не зависимо от их цены. На практике так не бывает - невозможно продавать спички и дорогой коньяк с одинаковой наценкой. Помимо того, что дешевые товары нужно продавать с меньшей наценкой, возможно и давление со стороны конкурентов. Зачастую коммерсант поставлен в жесткие ценовые рамки, и для привлечения покупателей к своему товару не может назначать цену выше среднерыночной. Так или иначе перед нами встает вопрос о том, чтобы часть товаров продать с меньшей прибылью, чем та, которая нужна для покрытия всех затрат. Как мы знаем, чудес на свете не бывает. Как гласит закон сохранения энергии: если в одном месте убыло, в другом обязательно должно прибыть. Если мы не будем соблюдать этот закон, мы обязательно уйдем в "минус". Перейдем к практике. Предположим, что мы продаем три товара. Нам известна их себестоимость, количество проданных единиц в месяц и маржа, которую мы должны иметь для покрытия всех наших расходов. Начнем с того, что найдем общую выручку, которая позволит нам покрыть все затраты, исходя из себестоимости товара и заданной маржи. Составим систему уравнений: Выручка - Себестоимость - Переменные затраты = Маржинальный доход Маржа = Маржинальный доход / Выручка => Маржинальный доход = Выручка * Маржа Примем Выручку за "х", процент переменных затрат - за "а", маржу - за "в". Преобразуем: х - себестоимость - а%х = в%х х -а%х - в%х = себестоимость х (1-а%-в%) = себестоимость х = себестоимость / (1-а%-в%) В нашем случае: х = 4 100 / (1-0,2-0,4) = 10 250 А теперь предположим, что мы не можем продавать спички с маржой более 20%, и хлеб - 30%. По той же схеме считаем выручку на указанные товары. Ну, а теперь нам осталось найти выручку на оставшийся товар (коньяк), которая поможет нам компенсировать те затраты, которые не покрыли доходы от спичек и хлеба. 10 250 - 833 - 2400 = 7 017 и просчитаем маржу, необходимую для покрытия всех затрат. Получается, что при себестоимости 400 рублей за бутылку, нужно продавать коньяк за 1 169 рублей для того, чтобы компенсировать продажу спичек за 60 копеек при себестоимости 36 копеек, и хлеба - за 24 рубля при себестоимости 12 рублей. Прилагаю к сегодняшней статье таблицу в Excel с произведенными расчетами. Желаю вам успехов и больших доходов! Назад    Вверх страницы |
ВСЕ СТАТЬИперейтиЕсли после прочтения статьи у вас остались вопросы или вы хотели бы видеть в данном разделе определенные темы напишите мне письмо по адресу: ngt@inbox.ru с темой "коммерция"
Как стать хорошим руководителемВы являетесь руководителем коллектива? А может быть собираетесь им стать? Девять золотых правил помогут Вам заслужить уважение и завоевать авторитет в любом коллективе читатьКак провести презентацию и заслужить доверие аудиторииВажной частью презентации были и остаются ответы на вопросы участников. Эта часть может уничтожить все труды презентатора, а может спасти не слишком удачную презентацию. читатьЧто нужно знать о кадровых документахТрудясь в компании, вы сосредотачиваетесь на выполнении своих должностных обязанностей. И это правильно. Но не стоит оставлять без внимания кадровые документы, которые формируются в процессе вашей работы. читатьМужчина или женщина? Кто лучший руководитель?Женщине стать руководителем несколько труднее, чем мужчине. А во многих областях деятельности даже не «несколько», а значительно труднее или почти невозможно. Тут действуют определенные стереотипы и отчасти генетика. Мужчина с рождения рвется к власти. читатьСоблюдается ли Трудовой Кодекс в вашей компанииВозможно, вы уже давно трудитесь в своей компании или пришли совсем недавно и полностью сосредоточены на своей работе, не замечая происходящего вокруг.А уверены ли вы, что в компании соблюдаются основные требования Трудового Кодекса? В ваших интересах знать, на что вы имеете право, чтобы работать более эффективно... читать |
||
  2011-2017   Перепечатка материалов возможна лишь при указании прямой индексируемой гиперссылки |