Ценообразование в торговле

ОФИСНЫЙ

     Бывают домовые, а я - ОФИСНЫЙ!

     Облегчаю трудовые будни!

  Главная | Карьера | Трудовое законодательство
В помощь коммерсанту | Уроки по Excel
Путешествия | Личные финансы | Непознанное | Загадки,ребусы,анекдоты
Красота и здоровье | Oriflame | Притчи,легенды | Мир женщины  





Вы нашли полезную информацию и хотите отблагодарить меня?




В ПОМОЩЬ КОММЕРСАНТУ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ТОВАРА



Поиск по сайту:
Пользовательский поиск

Назад


Ценообразование в торговле. Как выйти на заданный уровень прибыли

Итак, продолжим поиск оптимальной наценки, а, следовательно, и цены, которая позволит нам иметь запланированную прибыль.

Будем исходить из того, что мы узнали о маржинальном анализе и точке безубыточности.

Наша задача - составить схему расчета цены с учетом переменных и постоянных затрат, выйдя при этом на нужный нам уровень маржинального дохода (или маржу).

Вспомним формулы расчета Маржинального дохода (далее - МД) и Маржи:

МД = Постоянные затраты + Прибыль

Маржа = МД / Выручка

Зная какую долю Постоянные затраты составляют в Выручке и задав определенный уровень Прибыли, мы можем узнать уровень МД, который поможет найти цену товара, покрывающую все расходы и дающую прибыль.

Для лучшего понимания начнем сразу с практики.

Предположим, что мы имеем дело со следующими показателями:

Показатель за период Сумма без НДС
Выручка 100
Переменные затраты 60
Маржинальный доход 40
Маржа 40%
Постоянные затраты 30
Прибыль 10

Из нашего примера видно, что Постоянные затраты составляют 30% в Выручке, Прибыль - 10%.

Таким образом, если мы хотим выйти на рентабельность нашего предприятия равную 10%, каждая единица товара, составляющая выручку, должна быть продана с Маржой равной 40%.

Вроде бы все просто, но.. Когда речь идет о Постоянных затратах, всё более или менее понятно... Но как быть с Переменными? Ведь они меняются вместе с Выручкой.

Давайте для наглядности расширим список переменных затрат.



Среди переменных затрат рассмотрим себестоимость товара (без нее никуда), премию менеджеров, ретро-бонус оптовика и отсрочку платежа.

Остановимся на отсрочке платежа.

По сути, давая отсрочку платежа, мы кредитуем своего покупателя на срок отсрочки. А ведь если бы он оплатил товар по предоплате, мы могли бы использовать эти деньги и получить с них доход. К примеру положить их на счет в банке под процент. На этом и будем основываться при расчете упущенной выгоды от замороженных денег.

Будем исходить из банковской ставки 10% годовых, а рассчитывать отсрочку будем от себестоимости товара, а не от цены, т.к. только сумму себестоимости мы могли бы использовать для получения дохода.

Таким образом:

Отсрочка товара = себестоимость товара * 10% / 365 * количество дней отсрочки

С отсрочкой разобрались. Составим систему уравнений, которая поможет нам выйти на нужный уровень маржи:

Выручка - Себестоимость товара - Премия менеджеров - Ретро-бонус - Отсрочка = МД

Маржа = МД / Выручка

Преобразуем:

Выручка - Себестоимость товара - Премия менеджеров - Ретро-бонус - Отсрочка = Выручка * Маржа

В нашем уравнении мы имеем три показателя, зависимых от выручки (% менеджеров, ретро-бонус и маржа), и два - независимых (себестоимость и отсрочка платежа)

Переходим к практике. Расширим показатели нашей таблицы и примем Выручку за "х".

Показатель за период Сумма без НДС
Выручка х
Себестоимость (С) 44.63
Отсрочка платежа (ОП) (30 дней) 0,37
Премия менеджеров (5% от выручки) 5% * х
Ретро-бонус оптовикам (10% от выручки) 10% * х
Маржа 40% * х

Составляем уравнение:

х - С - ОП - 5% * х - 10% * х = 40% * х

х ( 1 - 5/100 - 10/100 - 40/100 ) = С + ОП

х = ( 44,63 + 0,37 ) / ( 1 - 5/100 - 10/100 - 40/100 ) = 100

Вот мы и получили формулу расчета цены, позволяющей получать заданный уровень дохода:

Цена = Сумма переменных затрат, не зависимых от выручки / ( 1 - сумма переменных затрат, зависимых от выручки (в % от выручки) / 100 - маржа (в % от выручки) / 100 )

А теперь перейдем к расчету в Excel. Подготовим универсальную таблицу, которая позволит нам рассчитывать цену для любого товара, меняя те или иные показатели.

В данной статье мы рассмотрели случай, когда все товары, независимо от их себестоимости, имеют одинаковую маржу. Однако, на практике дешевые товары, как правило, продаются с меньшей маржой чем дорогие, иначе они не были бы дешевыми.

В следующем уроке мы будем учиться распределять затраты между неравнозначными товарами.



Если после прочтения статьи у вас остались вопросы или вы хотели бы видеть в данном разделе определенные темы напишите мне письмо с пометкой "эксель" по адресу: ngt@inbox.ru.



Назад    Вверх страницы

ВСЕ СТАТЬИ

перейти





Рейтинг@Mail.ru   2011-2016   Перепечатка материалов возможна лишь при указании прямой индексируемой гиперссылки